Secret World Legends: Легенда о Бесплатном Сыре
Наконец-то я прошёл Secret World Legends! То есть, не то чтобы прошёл, ведь MMO в принципе нельзя пройти. Но по крайней мере я дошёл до конца сюжетной линии, сделанной разработчиками на данный момент. Так что теперь я наконец знаю хотя бы часть сюжетной подоплёки «Тайного Мира», которая когда-то была для меня скрыта ценником на DLC.
Вернёмся к началу
Для тех, кто не очень понял, о чём шла речь выше, поясню. То, о чём так долго (по сути с самого релиза) говорили недоброжелатели The Secret World, свершилось! Игра перешла на модель Free2Play.
Точнее сама The Secret World как была, так и осталась купил-и-играй. Её сервера по-прежнему работают. Но теперь у неё есть «младшая сестра» Secret World Legends, в которую можно играть бесплатно.
Обе игры используют один и тот же движок. И вообще всё остальное. Просто в SWL изменили некоторые элементы геймплея, а так же локации и квесты, эти элементы использующие. Поэтому если вы хотите узнать о сюжете, мире и атомсфере — тех вещах, которые разработчики ставили во главу угла, читайте о них в моём обзоре оригинальной игры. А здесь я просто разберу те самые изменения, которые внесли для того чтобы сделать «Тайный Мир» более доступным и дружелюбным к казуальным игрокам.
Боевая Система
Да, старались, разумеется, для привлечения новичков. Старая боёвка действительно могла вызвать у них недопонимание. Раньше слабые атаки генерировали некий «ресурс» для каждого оружия, а сильные его, соответственно, потребляли (причём по-разному). Теперь же «ресурс» — это по-сути обычная энергия, которая восстанавливается со временем, а все атаки просто тратят её (кроме самой слабой).
Но и хардкорщикам кое-что подкинули. Все атаки элементальной магией теперь вырабатывают тепло, либо охлаждают. И для максимальной эффективности необходимо следить, чтобы температура была оптимальной. Но это только для элементализма. У магии хаоса просто копится «критический заряд», который срабатывает случайным образом. А дробовик, например, надо перезаряжать после шести выстрелов, одновременно, выбирая бонус, который будет в новых патронах. Таким образом теперь все девять типов оружия различаются гораздо сильнее, чем раньше.
Число атак тоже сократили — с восьми до шести. Я знаю — на словах разница небольшая, но зато теперь их все удалось удобно разместить на клавиатуре прямо над WASD. Плюс атаки по области теперь по умолчанию направляются туда, куда указывает прицел. И это новшество я всячески приветствую. А то возиться с мышкой, кликая по ряду пиктограмм, в бою и правда проблематично.
Прокачка
А вот новая система развития совсем не впечатляет. Стандартное древо навыков. Причём даже не древо — три прямых палки для каждого типа оружия. Разблокируете все три линии развития — можете «купить» за очки навыка бонус ко всем характеристикам. А среди пассивных навыков так и вообще пунктов «+ столько-то перманентно к статистике» почти столько же, сколько самих пассивок.
Я в принципе понимаю, для чего это сделано. Раньше единственным способом увеличить характеристики была экипировка лучшего снаряжения, которое можно было добыть только в зонах более высокого уровня, убивая мощных монстров и выполняя сложные квесты. Ну или купить обновку на аукционе за бешеные паксы (pax – игровая валюта). И даже с нужной экипировкой нужно было ещё подобрать оптимальную «колоду» атак и пассивных способностей.
Теперь же, если скила не хватает, достаточно просто гриндить и рано или поздно вы прокачаете защиту, атаку и всё остальное. И завалите наконец нужного босса. А поиск наилучшего «билда» теперь необязателен.
С другой стороны теперь сделали прокачку и для самой экипировки. Это большой плюс, учитывая, что раньше ненужного барахла скапливалось выше крыши и даже продавать его особо не хотелось — стоило всё гроши, а бежать до торговцев далеко. Да и расставаться с любимым мечом или гримуаром, когда появлялись шмотки нового уровня качества, было грустно.
Разработчики убили двух зайцев одним выстрелом — ненужные предметы теперь «переплавляются» в «опыт» для нужных предметов. А по достижении предметом высшего уровня его можно сплавить с другим высокоуровневым артефактом и получить ещё более крутую вещь.
Игровой мир и история
Да, да, я говорил, что мир игры и сюжет не изменились. Почти. В самое начало игры добавили туториал. То есть их теперь два. Первый происходит во сне — том самом, где раньше двое [спойлер] предупреждали вас о грядущих потрясениях. Теперь же сон — это прохождение по порядку трёх миссий — боевой, расследования и стэлса. И всё, от управления до особенностей оружия, теперь досконально объясняется «архитектором снов». Предупреждения от загадочных фигур, кстати, остались — просто вы слышите их голоса время от времени.
Второй туториал как был, так и остался видением, рассказывающим о предыстории. И теперь он не только помогает закрепить навыки, полученные в первом, но и более детально учит использовать второе оружие.
Кстати, об оружии. Теперь выбирать вы его будете ещё перед началом игры. Вместе с фракцией и внешностью вашего альтер-эго. Вы ведь привыкли к классам? Вот теперь и в «Тайном Мире» все игроки поделены на классы. Шутка. Класс — это только два изначально разблокированных вида оружия, плюс униформа, которую вам выдают при вступлении в вашу фракцию. Если они вас не устраивают, поднакопите очков способностей и «купите» другое вооружение — и все дела.
Помимо классов в игре также появились и уровни. Тоже фикция по большому счёту — просто суммируются ваши способности. Но по ходу сюжетных миссий иногда встречается задание достигнуть определённого уровня. Как вы понимаете, снова фича для казуалов — чтобы те не забежали случайно вперёд и не расстроились, что их всё время убивают.
А вот что меня разочаровало — так это упрощение пары миссий в «Выжженной пустыне». Мою любимую саботажную, где надо было останавливать волны сектантов используя стационарный гранатомёт и заложенные заряды взрывчатки, теперь сделали обычным экшеном, без всякого использования подручных средств. И ещё оказуалили задание выявлять последователей Атена, указывая на них эмотом accuse – теперь на них нужно просто кликать. Уж не знаю, сделали это специально или были какие-то технические проблемы. Но всё равно жаль.
Зато Агарта изменилась к лучшему. Раньше на ветвях Мирового Древа было пустынно и безлюдно, если не считать дупел-порталов и прогуливающихся автоматонов. Теперь же «Полая Земля» стала настоящим хабом, с магазинами, терминалами по выдаче миссий и достопримечательностями.
Последнее, хотя отнюдь не по значению — это упразднение всех платных DLC. Правда не все из них упразднили одинаково. «Последний поезд на Каир» и «Грёзы убивать» стали частью основной истории. Миссии из «Сторонних Историй» и «Зова Безымянного» теперь просто стали бесплатными. «Исчезновение Тайлер Фриборна» похоже вообще исчезло убрали.
Бесплатный Сыр?
Ну как сказать? Очевидно, что разработчики питаются не воздухом. В игре есть и косметические предметы и дополнительные удобства, вроде +50% к скорости бега или увеличенного инвентаря, которые покупаются за Aurum – местную премиум-валюту.
А валюту, соответственно, надо покупать за реал… Или не за реал! Прямо в интерфейсе есть обменный аукцион, где можно обменять Marks of Favour – ещё одна местная валюта, которую вы получаете за ежедневные задания, на тот самый Aurum. Курс совершенно свободный, так что игроки сами решают кто по чём готов продавать излишки золотых слитков. Разумеется MoF тоже нужны — для улучшения предметов и ещё некоторых действий. Но тут уже вопрос приоритетов.
Лутбокс с человеческим лицом. В смысле с косметическими предметами. И вообще, эти контейнеры появились ещё в The Secret World пару лет назад. Никому не мешали — без их открытия можно было спокойно обойтись и просто продать по дешёвке.
Как я уже сказал, я прошёл основную сюжетную линию. Никаких денежных вложений это не потребовало. Правда пришлось погриндить, но весьма умеренно (на те самые +50% к скорости бега). Aurum, правда, подорожал с тех пор. Но не стоит забывать о разнообразии заданий — гриндить в «Тайном Мире» (не важно TSW или SWL) это не то же самое, что гриндить в SW:TOR.
Так что если вы хотели приобщиться к одной из самых необычных, атмосферных и обладающих незаурядным сюжетом MMO, но раньше вас останавливал ценник, Sercet World Legends – это отличная возможность. Да, я по прежнему чувствую себя фанатом «Тайного Мира» и считаю её одной из лучших игр в жанре экшен-адвенчур.